Владимир
Фаджр: 02:39 Шурук: 05:01 Зухр: 12:22
Аср: 16:18 Магриб: 19:41 Иша: 21:50
21 Августа 2017
Совещание по вопросам недопущения распространения в учебных заведениях идей радикальных течений ислама. Противодействие вовлечению молодежи в террористические организации.
13.07.2015 10:43

Серьезная угроза вовлечения молодежи в тоталитарные секты и террористические организации, действительно, на сегодняшний день имеет место быть. Одной из крупнейших на мировой арене и набирающих обороты террористических организаций является ИГИЛ, которую среди мусульманских религиозных деятелей признано называть не Исламским Государством Ирака и Леванта, а «иблиским», то есть сатанинским. Ведь организация, не имеющая в своих основных принципах ничего общего с Исламом, не может называться исламской. Поэтому поводу в последнее время в интернете появилась история, взятая из реальной жизни.

Член ИГИЛ остановил автомобиль христианской пары, и спрашивает: «Ты мусульманин?» Христианин отвечает: «Да, я мусульманин!»

Член ИГИЛ вновь задает вопрос: «Если ты мусульманин, то перескажи суру из Корана!». Христианин рассказал стих из Библии.

Член ИГИЛ: Окей, ты можешь ехать.

Позже жена христианина говорит ему: «Не могу поверить, что ты пошел на такой риск. Почему ты сказал ему, что мы мусульмане? Если бы он узнал, что ты врешь, то убил нас обоих».

Муж: Не беспокойся! Если бы они знали Коран, то не убивали бы никогда людей.

Эта история еще раз подтверждает, что в ИГИЛ вовлекаются люди не сведущие в Исламе.

Если проанализировать ситуацию в этой области за последние 10-15 лет, то мы видим, что средства достижения цели и нацеленность на объект, постепенно эволюционирует. Если так называемые вербовщики некоторое время назад в основном были сконцентрированы только в местах скопления мусульман преимущественно из социально-необеспеченных слоев населения и с низкой грамотностью, то сегодня их активность направлена, в том числе и во влечение финансово-состоятельной и интеллектуальной прослойки общества, используя разные пути.

Что касается резонансной ситуации со студенткой МГУ Варварой Карауловой, завербованной террористами, то отсюда вытекает следующий вывод: основным инструментом вербовки в настоящее время является интернет. В образовательных учреждениях вы не увидите вербовщиков вовлекающих учащихся в террористические организации. По признанию студентов, где обучалась Варавара Караулова, кроме кришнаитов и иеговистов на территории учебного заведения представителей других религиозных сект никто не замечал.

Модель профилактических работ, которая была предложена в Министерство образования и науки разными общественными организациями, в том числе и Общественной палатой РФ, давно устарела и не соответствует вызовам современности. Например, при том же Оксфорде и Кембридже, или других известных учебных заведениях мира, где кардинально отличается концептуальная база, первоначально досконально исследуется суть проблемы, а затем предлагается метод ее решения, без надзирательного подхода. Стоит задаться вопросом: почему наша молодежь не имеет иммунитета перед пропагандой радикальных движений? Я считаю, что ответ очевиден. У представителей молодого поколения нехватка ценностей, активная молодежь, которая живет в обществе потребления, желает вырваться из подобного вакуума. На сегодняшний момент активная пассионарная молодежь осталась без идейного вектора, в котором она нуждается. Нужно создать реальную позитивную альтернативу радикальным группировкам.

Для того чтобы пресечь развитие радикализма среди молодежи, необходимо:

1. Пропагандировать традиционный ислам. За последнее время сложилась тревожная ситуация не в пользу традиционного богословия. Понятие "традиционный ислам" имеет вокруг себя негативный ореол, ассоциирующийся с этническими наслоениями, народными проявлениями религиозности. Этому термину необходимо вернуть первоначальный смысл в рамках богословской концепции.

2. Внедрение теологии как учебной дисциплины, преподаваемой в ВУЗах. Хотелось бы отметить, что данный предмет должен иметь нейтральный характер. Под нейтралитетом имеется ввиду непредвзятая подача материала, вне интересов какой-либо конфессии. К примеру, в ряде стран для преподавания предмета теологии, выделяется столько же часов сколько и на основные предметы.

3. Важную роль в духовном воспитании и становлении играют религиозные деятели и богословы. Необходимо увеличить воспитание новой плеяды молодых, активных, интеллектуальных имамов и работников религиозных учреждений, которые заслужат авторитет у верующей молодежи. Эти специалисты создадут щит против пропаганды откровенно сектантских движений. Для этого следует увеличить поток финансирования учебных религиозных заведений и всячески поддерживать образовательные процессы. Я считаю, что если не создавать необходимые условия, то заполнять идеологическую и духовную пустоту у молодежи будут различные радикалы всех мастей.

Ринат-хазрат Ибрагимов
08.07.2015